Система Дистанционного Обучения для ОАО "СвязьИнвест"

ОАО "Связьинвест" (ныне ПАО «Ростелеком») является крупнейшим в России телекоммуникационным холдингом, который насчитывает около 300 тысяч сотрудников.

Потребность в обучении пользователей информационных систем, которые Группа компаний "Связьинвест" централизованно внедрила в 7 межрегиональных компаниях, охватывающих всю территорию РФ, определила необходимость разработки Системы Дистанционного Обучения.

Основные цели внедрения:

  • одновременное обучение порядка 100 тыс. сотрудников по нескольким сотням курсов;

  • обучение сотрудников, которые находятся от Калининграда до Владивостока, почти во всех городах и крупных поселках России;

  • обучение новым информационным системам в максимально сжатые сроки.

Результаты внедрения

Требовалось реализовать не только централизованную модель управления обучением для всех межрегиональных компаний, но и дать возможность каждой из семи компании связи самостоятельно эксплуатировать СДО, в том числе при проведении анкетирования и сертификации персонала.

Разработана система корпоративного "СКорДО", которая создает единое информационное пространство для проведения массового, одновременного, территориально-распределенного обучения и сертификации пользователей. Эта Система адаптирована под потребности каждой межрегиональной компании связи.  

СДО "СКорДО" была развернута на различных операционных системах (RedHat, Solaris) и аппаратных платформах (серверах HP, IBM, SUN).

 

В системе "СКорДО" реализована децентрализованная структура - центральный узел управления обучением и региональные локальные узлы, что позволило учесть ограничения пропускной способности корпоративной сети передачи данных.

В каждой межрегиональной компании имеется свой сервер дистанционного обучения с возможностью загрузки курсов, планов и консультационной поддержки с центрального узла СДО. Система предусматривает возможность централизованной разработки курсов и централизованного получения подробной статистики с серверов, которые расположены в межрегиональных компаниях холдинга, и поддерживает управление компетенциями персонала.

Дальнейшая эксплуатация Системы предусматривает ее развитие и масштабируемость при увеличении числа пользователей и добавлении возможностей в функционал.